1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
Специализированный курс подготовки по перевозке в цистернах
Тема 1. «Требования к маркировке транспортных средств при перевозке опасных грузов в цистернах»
1. В автоцистерне перевозятся 2 вида опасного груза с различными видами опасности, где должны быть размещены большие знаки опасности на этой автоцистерне?
1. Только сзади.
2. Только на правой боковой стороне.
3. Только на обеих боковых сторонах.
4. На обеих боковых сторонах каждой секции и сзади цистерны.
Комментарий(разбор)
2. Водитель осуществляет перевозку контейнера-цистерны вместимостью 6000 литров с опасным грузом на крытом брезентом транспортном средстве. Где и какие большие знаки опасности должны быть прикреплены к транспортной единице?
1. К крытому брезентом транспортному средству не должны крепиться большие знаки опасности.
2. Любые большие знаки опасности должны крепиться сзади
транспортного средства.
3. Такие же большие знаки опасности, как и на контейнере-цистерне должны крепиться на боковых сторонах и сзади транспортного средства.
4. Такие же большие знаки опасности, как и на контейнере-цистерне должны крепиться спереди и сзади транспортного средства.
Комментарий(разбор)
3. Сколько больших знаков опасности должно быть прикреплено к автоцистерне односекционной, в которой перевозится опасный груз?
1. Ни одного, автоцистерна при перевозке одного опасного груза должна маркироваться только табличками оранжевого цвета.
2. Один большой знак опасности.
3. Два больших знака опасности.
4. Три больших знака опасности.
Комментарий(разбор)
4. Где на односекционной автоцистерне должны размещаться большие знаки опасности?
1. Спереди и сзади автоцистерны.
2. На дверях кабины транспортного средства.
3. На боковых сторонах и сзади автоцистерны.
4. Автоцистерны не маркируются большими знаками опасности.
Комментарий(разбор)
5. Где на транспортном средстве-батарее должны размещаться большие знаки опасности?
1. На боковых сторонах каждого элемента транспортного средства-батареи.
2. Только сзади транспортного средства-батарей.
3. На боковых сторонах и сзади транспортного средства-батареи.
4. Транспортные средства-батареи не маркируются большими знаками
опасности.
Комментарий(разбор)
6. Где на контейнерах-цистернах, переносных цистернах и многоэлементных газовых контейнерах должны крепиться большие знаки опасности?
1. Спереди и сзади.
2. Только на боковых сторонах.
3. Спереди, сзади и на боковых сторонах.
4. Только на торцевых сторонах.
Комментарий(разбор)
7. Водитель доставил съемную цистерну на пункт очистки, где ее очистили от всех остатков опасных грузов. Что необходимо сделать с большими знаками опасности, прикрепленными к транспортному средству, перед дальнейшей перевозкой?
1. Водитель должен снять или закрыть большие знаки опасности.
2. Водитель должен зачеркнуть большие знаки опасности маркером
черного цвета.
3. Водитель должен зачеркнуть на больших знаках опасности номер.
4. Ничего не должен делать, так как порожние цистерны, которые прошли очистку, и, при необходимости, дегазацию, должны иметь такую же маркировку, как и в наполненном состоянии.
Комментарий(разбор)
8. Водитель автоцистерны на АЗС полностью слил бензин из цистерны и должен вернуться на автопредприятие. Необходимо ли, перед началом движения, снять или закрыть большие знаки опасности?
1. Да, так как автоцистерна больше не содержит опасных грузов.
2. Водитель должен снять (закрыть) только большие знаки опасности, прикрепленные сзади ТС.
3. Водитель должен снять (закрыть) только большие знаки опасности, которые прикреплены к боковым сторонам цистерны.
4. Нет, так как порожние автоцистерны из-под опасных грузов, которые не прошли очистку и дегазацию, должны иметь такую же маркировку, как и в наполненном состоянии.
Комментарий(разбор)
9. Где на полуприцепе-цистерне должны размещаться большие знаки опасности, если он загружен опасным грузом № ООН 1965 СМЕСИ СЖИЖЕННОЙ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ГАЗОВ, Н.У.К. (пропан 60%, бутан 40%)?
1. Только спереди и сзади.
2. Только на боковых сторонах.
3. Только на боковых сторонах и сзади.
4. Только сзади.
Комментарий(разбор)
10. К боковым сторонам автоцистерны, наполненной МЕТАНОЛОМ (№ ООН 1230), прикреплены большие знаки опасности № 3 и № 6.1. Какие большие знаки опасности должны быть прикреплены сзади автоцистерны?
1. Автоцистерны при перевозках опасных грузов не обозначаются большими знаками опасности.
2. Только большой знак опасности № 3.
3. Только большой знак опасности № 6.1.
4. Большие знаки опасности № 3 и 6.1.
Комментарий(разбор)
11. Должен ли водитель прикрепить к боковым сторонам крытого брезентом транспортного средства таблички оранжевого цвета, если в него загружен контейнер-цистерна вместимостью 6000 литров с опасным грузом?
1. Нет, к крытому брезентом транспортному средству не должны крепиться таблички оранжевого цвета.
2. Да, если на табличках оранжевого цвета, прикрепленных спереди и сзади транспортной единицы, не указаны номер ООН и идентификационный номер опасности груза.
3. Нет, если на боковых сторонах контейнера-цистерны, на табличках оранжевого цвета указаны номер ООН и идентификационный номер опасности груза.
4. Да, только в том случае, если контейнер-цистерна маркирован в соответствие с требованиями МК МПОГ, и его маркировка не в полной мере соответствует требованиям ДОПОГ.
Комментарий(разбор)
12. Водитель должен перевезти два опасных груза, обладающих разными видами опасности, в пятисекционной автоцистерне. Сколько табличек оранжевого цвета должно быть прикреплено к автоцистерне?
1. По одной табличке к боковым сторонам цистерны и по одной табличке
спереди и сзади транспортного средства, всего 4 таблички.
2. По одной табличке к боковым сторонам каждой секции цистерны, всего 10 табличек.
3. По одной табличке спереди и сзади транспортного средства и, дополнительно, по одной табличке к боковым сторонам каждой секции цистерны, всего 12 табличек.
4. По одной табличке спереди и сзади транспортного средства, всего 2 таблички.
Комментарий(разбор)
13. Водитель автоцистерны на АЗС полностью слил дизельное топливо из цистерны и должен вернуться на автопредприятие. Обязан ли он, выполняя функции разгрузчика, перед началом движения снять или закрыть таблички оранжевого цвета?
1. Да, так как автоцистерна больше не содержит опасных грузов.
2. Водитель должен снять (закрыть) только таблички оранжевого цвета, прикрепленные спереди и сзади ТС.
3. Водитель должен снять (закрыть) только таблички оранжевого цвета, которые прикреплены к боковым сторонам цистерны.
4. Нет, так как порожние автоцистерны из-под опасных грузов, которые не прошли очистку и дегазацию, должны иметь такую же маркировку, как и в наполненном состоянии.
Комментарий(разбор)
14. В пятисекционной автоцистерне перевозится только один опасный груз. Каким образом разрешается маркировать автоцистерну табличками оранжевого цвета, если загружены все секции?
1. А) Спереди табличка оранжевого цвета без номеров, сзади номером ООН и идентификационным опасности.
2. Б) Спереди, сзади и на боковых сторонах секций – таблички оранжевого цвета без номеров.
3. В) Спереди и сзади табличка оранжевого цвета без номеров, на боковых сторонах каждой секции - табличка оранжевого цвета с номером ООН и идентификационным номером опасности.
4. Г) Спереди и сзади таблички оранжевого цвета о номером ООН и идентификационным номером опасности.
5. Варианты, указанные в пунктах В и Г.
Комментарий(разбор)
15. В пятисекционной автоцистерне перевозится два опасных груза – БЕНЗИН МОТОРНЫЙ (№ ООН 1203) и ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО (№ ООН 1202). Как разрешено обозначать автоцистерну табличками оранжевого цвета?
1. Спереди табличка оранжевого цвета без номеров, сзади – табличка оранжевого цвета о номером ООН и идентификационным номером опасности для дизельного топлива (30/1202).
2. Спереди, сзади и на боковых сторонах секций – таблички оранжевого цвета без номеров.
3. Спереди и сзади таблички оранжевого цвета о номером ООН и идентификационным номером опасности для бензина моторного (33/1203).
4. Только спереди таблички оранжевого цвета о номером ООН и идентификационным номером опасности для бензина моторного (33/1203).
Комментарий(разбор)
16. Водитель автоцистерны у заказчика полностью слил опасный груз из цистерны. Что должен сделать водитель с табличками оранжевого цвета?
1. Водитель должен снять или закрыть таблички.
2. Водитель должен прикрепить к табличкам букву «Х».
3. Водитель должен удалить с табличек идентификационный номер опасности и номер ООН слитого опасного груза.
4. Ничего не делать, так как порожние автоцистерны из-под опасных грузов, которые не прошли очистку и дегазацию, должны иметь такую же маркировку, как и в наполненном состоянии.
Комментарий(разбор)
17. Водитель доставил автоцистерну на пункт очистки, где из цистерны удалили все остатки опасного груза и провели ее дегазацию. Что должен сделать водитель с табличками оранжевого цвета перед тем, как продолжить движение?
1. Водитель должен снять или закрыть таблички.
2. Водитель должен прикрепить к табличкам букву «Х».
3. Водитель должен удалить с табличек идентификационный номер опасности и номер ООН слитого опасного груза.
4. Ничего не делать, так как порожние автоцистерны из-под опасных грузов, которые не прошли очистку и дегазацию, должны иметь такую же маркировку, как и в наполненном состоянии.
Комментарий(разбор)
18. Где на многосекционной автоцистерне должны размещаться таблички оранжевого цвета, если в ней перевозятся опасные грузы № ООН 1170 СПИРТ ЭТИЛОВЫЙ и № ООН 3065 НАПИТКИ АЛКОГОЛЬНЫЕ?
1. Только спереди и сзади автоцистерны.
2. Только сверху автоцистерны.
3. Спереди, сзади и на боковых сторонах каждой секции цистерны.
4. Только сзади автоцистерны.
Комментарий(разбор)
19. К перевозке передается контейнер-цистерна с опасным грузом, к которому прикреплены таблички оранжевого цвета, изготовленные на самоклеящейся пленке (не огнестойкие). Соблюдены ли в этом случае требования ДОПОГ к маркировке?
1. Да в случае контейнеров-цистерн таблички оранжевого цвета могут заменяться самоклеящейся этикеткой, краской или любой другой равноценной маркировкой.
2. Нет, так как идентификационный номер опасности и номер ООН должны оставаться разборчивыми после пребывания в огне в течении 15 минут.
3. Да, но в этом случае необходимо обязательно прикрепить металлические таблички оранжевого цвета к боковым сторонам транспортного средства.
4. Нет, таблички оранжевого цвета должны изготавливаться только из металла.
Комментарий(разбор)
20. Откуда водитель многосекционной автоцистерны, допущенной к перевозке опасных грузов в режиме ДОПОГ, может узнать максимальную вместимость отдельных секций цистерны?
1. Из свидетельства о регистрации транспортного средства.
2. Из транспортного документа.
3. Из сведений, указанных на прикрепленной к цистерне коррозиестойкой металлической табличке.
4. Из свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов.
Комментарий(разбор)
21. Водителю нужно перевезти полуприцеп-цистерну, загруженный дорожным битумом при температуре 170 °C. Где должен крепиться к полуприцепу-цистерне соответствующий маркировочный знак?
1. Автоцистерны, перевозящие опасные грузы при повышенной температуре, не маркируются этим знаком.
2. На обеих боковых сторонах и сзади транспортного средства.
3. Спереди и сзади транспортного средства.
4. Только на боковых сторонах транспортного средства.
Комментарий(разбор)
22. Какой знак должен быть прикреплен к автоцистерне, загруженной опасным грузом 9-го класса № ООН 3257 ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ, Н.У.К. (вязкий дорожный нефтяной битум), для указания на опасность, связанную с высокой температурой груза?
1. А.
2. Б.
3. В.
4. Водитель не должен маркировать цистерну ни одним уз указанных знаков, поскольку на опасность, связанную с высокой температурой груза при перевозке, указывает знак опасности №9.
Комментарий(разбор)
23. Где, в соответствии с ДОПОГ, на односекционной автоцистерне с опасным грузом должен размещаться показанный на рисунке знак, если в транспортном документе грузоотправитель сделал запись «Опасное для окружающей среды вещество»?
1. Спереди автоцистерны.
2. На обеих боковых сторонах и сзади автоцистерны.
3. Спереди и сзади автоцистерны.
4. Только на боковых сторонах автоцистерны.
Комментарий(разбор)
24. Какие дополнительные требования предъявляются к большим знакам опасности, которые прикреплены к цистернам, окрашенным в тот же цвет, что и большие знаки опасности?
1. Большие знаки опасности должны быть огнестойкими.
2. Большие знаки опасности, в этом случае, могут иметь другой, контрастирующий с цветом цистерны, цвет.
3. Большие знаки опасности должны иметь сплошной или пунктирный контур.
4. Никаких дополнительных требований в этом случае к большим знакам опасности не предъявляется, так как цистерна сама по себе явно указывает на род перевозимого груза.
Комментарий(разбор)
25. Какого размера большие знаки опасности должен использовать водитель для маркировки автоцистерны с опасным грузом вместимостью 24 000 литров?
1. 100х100 мм.
2. 200х200 мм.
3. 250х250 мм.
4. 150х150 мм.
Комментарий(разбор)
26. Водитель прикрепил к боковым сторонам и сзади автоцистерны (вместимость менее 3 м³) с БЕНЗИНОМ МОТОРНЫМ (№ ООН 1203) знаки опасности размером 100 х 100 мм. Нарушил ли он требования ДОПОГ к маркировке?
1. Нет, цистерны вместимостью не более 3 метров кубических допускается маркировать знаками опасности, имеющими размер 100х100 мм.
2. Да, автоцистерны могут маркироваться только большими знаками опасности, имеющими размер не менее 250х250 мм.
3. Да, водитель не должен был прикреплять к цистерне знаки опасности.
4. Нет, только в то случае, если знаки опасности имеют светоотражающую поверхность.
Комментарий(разбор)
27. Какие размеры должна иметь стандартная табличка оранжевого цвета, прикрепляемая к боковым сторонам цистерны?
1. 400х300 мм.
2. 400х200 мм.
3. 300х150 мм.
4. 250х250 мм.
Комментарий(разбор)
28. Какие требования предъявляются к номеру ООН и идентификационному номеру опасности, которые указываются на табличках оранжевого цвета, прикрепленных к боковым сторонам автоцистерны? Выберите наиболее правильные ответ.
1. Идентификационный номер опасности и номер ООН должны быть обязательно накладными.
2. Идентификационный номер опасности и номер ООН должны быть обязательно выдавленными.
3. Идентификационный номер опасности и номер ООН должны быть нестираемыми и оставаться разборчивыми после пребывания в огне в течение 15 минут.
4. Идентификационный номер опасности и номер ООН должны оставаться различимыми после пребывания таблички оранжевого цвета в морской воде, по меньшей мере, в течение трёх месяцев.
Комментарий(разбор)
29. Какие из указанных требований предъявляются ДОПОГ к табличкам оранжевого цвета, прикрепляемым к автоцистернам?
1. Таблички оранжевого цвета должны иметь размер 250 х 250 мм.
2. Таблички оранжевого цвета должны наноситься на контрастном фоне или обводиться пунктирным или сплошным контуром.
3. Таблички оранжевого цвета могут изготавливаться из самоклеящейся пленки, наноситься краской или заменяться другой равноценной маркировкой. В этом случае требования, касающиеся огнестойкости, к ним не применяются.
4. Таблички оранжевого цвета не должны отделяться от их крепления после пребывания таблички в огне в течение 15 минут.
Комментарий(разбор)
30. Что указывается в верхней части табличек оранжевого цвета, которые прикреплены к боковым сторонам цистерны с опасным грузом за исключением веществ 1 класса?
1. Номер ООН опасного груза.
2. Номер аварийной карточки.
3. Идентификационный номер опасности, который указывает на виды и степень опасности перевозимого груза, а также на возможность возникновении бурной реакции при соприкосновении опасного груза с водой.
4. Номер, определяющий максимальное разрешенное количество опасного груза, которое можно загрузить на одно транспортное средство.
Комментарий(разбор)
31. Что должно указываться в нижней части табличек оранжевого цвета, которые прикреплены к боковым сторонам цистерны с опасным грузом?
1. Номер ООН опасного груза.
2. Номер аварийной карточки.
3. Номер ООН – четырехзначный идентификационный номер вещества, взятый из Типовых правил ООН.
4. Код груза по гармонизированной номенклатуре грузов (ГНГ).
Комментарий(разбор)
32. На какие свойства вещества указывает буква «Х» на табличке оранжевого цвета, прикрепленной к цистерне?
1. Вещество перед перевозкой должно быть разбавлено, как минимум 80-ю литрами воды.
2. Вещество очень чувствительно к сотрясениям и ударам.
3. Вещество вступает в опасную реакцию с водой.
4. Вещество чрезвычайно токсично.
Комментарий(разбор)
33. Какая опасность исходит от груза, перевозимого в автоцистерне, если к ней прикреплена такая табличка оранжевого цвета?
1. Вещество, перевозимое в цистерне, является газом и характеризуется опасностью высокого давления.
2. Вещество, перевозимое в цистерне, является легковоспламеняемой жидкостью, токсичной.
3. Вещество, перевозимое в цистерне, является коррозионным.
4. От вещества, перевозимого в цистерне, никакой опасности не происходит.
Комментарий(разбор)
34. Какая опасность исходит от груза, перевозимого в автоцистерне, если к ней прикреплена такая табличка оранжевого цвета?
1. Токсичность.
2. Окисляющий эффект (эффект интенсификации горения).
3. Коррозионная активность.
4. Опасность самопроизвольной бурной реакции.
Комментарий(разбор)
35. Какое значение имеет идентификационный номер опасности, указанный в верхней части таблички оранжевого цвета?
1. Токсичная или слаботоксичная жидкость.
2. Легковоспламеняющаяся жидкость (температура вспышки 23-60°С, включающая в себя предельные значения).
3. Коррозионное вещество, токсичное.
4. Радиоактивный материал, коррозийный.
Комментарий(разбор)
36. Какое значение имеет идентификационный номер опасности, указанный в верхней части таблички оранжевого цвета?
1. Токсичная или слаботоксичная жидкость.
2. Легковоспламеняющаяся жидкость (температура вспышки +23°С, включающая в себя предельные значения).
3. Коррозионное вещество, токсичное.
4. Прочие опасные вещества, которые перевозятся при повышенной температуре.
Комментарий(разбор)
37. Какое значение имеет идентификационный номер опасности, указанный в верхней части таблички оранжевого цвета?
1. Легковоспламеняющаяся жидкость (температура вспышки ниже +23°С).
2. Сильнокоррозионное вещество.
3. Вещество, опасное для окружающей среды.
4. Осторожно. Очень токсично для водной флоры и фауны, с долговременными последствиями.
Комментарий(разбор)
38. Каким образом на табличке оранжевого цвета указывается усиление основного вида опасности перевозимого груза (например, что груз характеризуется высокой степенью опасности)?
1. Применением табличек темно-красного цвета.
2. Удвоением первой цифры в идентификационном номере опасности.
3. Указанием в верхней и нижней части табличек идентификационного номера опасности.
4. Перед идентификационным номером опасности проставляется буква «Х».
Комментарий(разбор)